Французская столица имеет шесть крупных железнодорожных станций дальнего следования: Гар дю Нор, Гар де л’Эст, Гар де Лион, Гар д’Аустерлиц, Гар Монпарнас и Гар Сен-Лазар. Эта статья познакомит вас с ними.
Содержание
Путешествие в Париж поездом
Железнодорожные вокзалы — одни из важнейших транспортных точек Парижа. Они возникли в 19 веке, когда в стране появился первый поезд. Они также впечатляют с архитектурной точки зрения, и посещение здания определенно привлекательно даже без поездки на электропоезде.
В отличие от других мегаполисов, в Париже нет центрального железнодорожного вокзала. Вместо этого во французской столице есть шесть крупных конечных станций, которые разбросаны по центру города.
Северный вокзал Парижа
Paris Gare du Nord (Гар дю Нор) расположен в 10-м районе города на площади Наполеона III. Это один из наиболее часто используемых вокзалов в Европе. Ежедневно через него проходит около 700 000 пассажиров. Есть рейсы в Германию, Бельгию, Нидерланды и Великобританию.
История строительства
Первая северная станция вступила в строй 20 июня 1846 года. В то время она называлась «Embarcadère du Chemin de Fer du Nord». Поскольку у нее было только два пути, в скором времени было необходимо соорудить большой вокзал, из-за растущего объема пассажиропотока.
Новое здание был уполномочен спроектировать архитектор Жак-Иньяс Хитторф (1792-1867). Строительные работы начались в мае 1861 года. Открытие состоялось в декабре 1865 года. На станции было восемь путей. Однако объем пассажиров продолжал расти и начиная с 1875 года, станцию расширили до 44 платформ.
В начале 20 века Северный вокзал стал важным транспортным узлом. Поэтому к станции были подключены 4 и 5 линии метро. Кроме того, он имел в распоряжении поезда Nord-Express, которые считались очень роскошными в то время.
Особенностью Гар дю Нор является его неоклассический фасад с 23 статуями известных скульпторов.
Адрес: 18 Rue de Dunkerque, 75010 Paris, Франция
Восточный вокзал в Париже
Gare de l’Est является восточной железнодорожной станции в Париже. Как и Гар дю Нор, он расположен в 10-м округе Парижа, и находится совсем близко от него. Вокзал обслуживает 34 миллиона пассажиров в год, что делает его пятым по величине вокзалом в Париже. Расстояние до центра города 3 километра. Он обслуживается как национальными, так и международными поездами.
Для путешественников из южной Германии и Швейцарии — это самый важный вокзал столицы Франции.
Строительство
Открытие Восточного вокзала, который в то время назывался Embarcadère de Strasbourg, состоялось в 1849 году. Свое нынешнее название он получил в 1854 году, когда была открыта новая железнодорожная линия до Мюлуза в Верхнем Эльзасе.
4 октября 1883 года первый знаменитый Восточный экспресс отправился из Gare de l’Est в Константинополь.
До 1900 года на вокзале проводились капитальные ремонтные работы, и на то время у него было 16 железнодорожных путей. После Первой мировой войны объем пассажиропотока продолжал увеличиваться, что потребовало дальнейшей реконструкции.
В настоящее время от Восточного вокзала налажено отличное сообщение с общественным транспортом Парижа. Помимо множества автобусных линий, на нем также останавливаются линии метро 4, 5 и 7.
Адрес: Place du 11 novembre 1918, 75010 Paris, Франция
Лионский вокзал Парижа
Лионский вокзал расположен в 12-м округе Парижа и является визитной карточкой города. Он оборудован 32 платформами и ежегодно обслуживает около 90 миллионов пассажиров. Название Gare de Lyon восходит к тому факту, что с вокзала отправляются многочисленные поезда на юг, и в том числе в город Лион.
История вокзала
Строительство Лионского вокзала проходило по случаю всемирной выставки, с 1895 по 1902 год. Мариус Тудуар (1852-1922) выступал в качестве ответственного архитектора.
Фасад железнодорожного вокзала составляет около 100 метров в ширину. Еще у него есть башня высотой 64 метра. С 1962 по 1972 год проводились масштабные ремонтные работы.
Одной из достопримечательностей Лионского вокзала выступает ресторан Le Train Bleu, который славится своим убранством 1900 года и является памятником архитектуры. Ресторан также основан на творениях Мариуса Тудуара.
Адрес: Place Louis-Armand, 75571 Paris, Франция
Вокзал Аустерлиц Париж
Вокзал Аустерлиц назван в честь исторической битвы при Аустерлице, в которой император Наполеон I победил в декабре 1805 года. Его можно найти в 13-м округе на левом берегу Сены, в квартале Сальпетриер.
До долины Луары, мест в центральной и юго-западной Франции, а также западной Испании можно добраться от железнодорожного вокзала Аустерлиц.
История строительства
Еще в 1840 году на месте Аустерлицкого вокзала находилась железнодорожная станция, которая вела в Кобрейль и Орлеан. Вокзал перестраивался между 1862 и 1870 годами. Металлический вестибюль станции достиг в длину 280 метров. В 1900 году железнодорожную ветку продлили в направлении центра Парижа.
Когда высокоскоростная линия LGV Atlantique вступила в строй, станция Аустерлиц потеряла множество междугородних соединений. Однако вокзал по-прежнему используют 25 миллионов пассажиров в год.
Линия RER C и линии 5, 10 метро останавливаются на Gare d’Austerlitz.
Вокзал Монпарнас
Железнодорожный вокзал Монпарнас Париж — один из крупнейших вокзалов SNCF, расположенный в 15 округе Парижа на площади Рауль-Даутри. Его направления ведут в основном к Бретани, атлантическому побережью, а также западу и юго-западу Франции.
Строительство
Нынешний вокзал был построен в 1960-х годах в рамках проекта недвижимости на площади Рауль-Даутри. Когда в 1990 году была запущена высокоскоростная линия LGV Atlantique, ее конструкция была модернизирована. Это включало стеклянный фасад с названием «La Porte Océane», из которого открывается вид на здание снаружи.
Одной из достопримечательностей Gare Montparnasse, который имеет 22 платформы, является Jardin Atlantique, сад, расположенный на крыше вокзала и открытый для публики.
Ежедневно станция обслуживает в среднем 175 000 пассажиров. Однако в курортный сезон он может составлять до 400 000 человек.
Вокзал Сен-Лазар в Париже
Сен-Лазар находится в непосредственной близости от бульвара Османн с его знаменитыми универмагами. Он принадлежит 8-му округу и в основном обслуживает региональные перевозки в Иль-де-Франс. С годовым пассажиропотоком в 100 миллионов человек это второй по величине вокзал французской столицы.
История вокзала
Железнодорожный вокзал Сен-Лазар был построен в 1837 году, первоначально как временный деревянный вокзал на площади Европы.
В 1841 году, на этот раз кирпичный вокзал, был сооружен на Стокгольмской улице, которая располагалась прямо напротив площади Европы. Однако инженеры не смогли преуспеть с просьбой продлить железнодорожную линию до центра Парижа, поэтому отказались от проекта.
Наконец, между 1842 и 1853 годами, вокзал Сен-Лазар был построен архитектором Эженом Флаша на том месте, где он находится по сей день, а именно на улице Амстердам. В связи с всемирной выставкой 1889 года вокзал был значительно расширен, и придал станции его нынешний вид.
Сегодня у вокзала Сен-Лазар 27 путей, и он связан с парижским метро, региональным экспрессом и автобусными маршрутами. Поезда направляются в западные пригороды Парижа и Нормандии.
Адрес: 13 Rue d’Amsterdam, 75008 Paris, Франция