Парижская башня Эйфеля – главный символ города (история)

Парижская башня Эйфеля

На берегах Сены в Париже стоит башня Эйфеля, великолепное железное сооружение, которое освещает Париж. Если бы только один французский архитектурный элемент представлял эту страну, это было бы, несомненно, намного раньше, чем другие памятники, такие как: Лувр, Пон-дю-Гар, готические соборы или замки Луары. Даже такие знаменитые достопримечательности, как Триумфальная арка, не могут символизировать Францию, как это делает Эйфелева башня, это означает ее важность для международной славы этой страны.

Символ Франции

Эйфелева башня, была построена к столетию со дня взятия Бастилии в 1889 году на стороне Марсовых полей, граничащих с Сеной, на том самом месте, где 14 июля 1790 г отмечался один из самых ярких моментов Французской революции. Праздник Федерации, в котором триста тысяч французов собрались вокруг короля Людовика XVI, дали клятву Конституции и объявили о своем желании жить вместе, свободными и равными.

Без сомнения, поворотный момент в истории Эйфелевой башни произошел на выставке 1889 г. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием шириной 125 метров и высотой 300 метров».

Признанный на двадцать лет, он должен был быть снесен, в конце контракта. Ее спасла война 1914 года: она была мобилизована на службу военных передач, затем, в 1922 году, радио.

На сегодняшний день Эйфелева башня привлекла более 230 миллионов туристов со всего мира. В последние годы ежегодно регистрируется более 6 миллионов.

Строительство башни

Это огромное и величественное сооружение имеет высоту 324 метра и состоит из 18 000 железных элементов. Кованая конструкция держится на четырех огромных арочных ножках, которые установлены на каменных опорах, которые изгибаются внутрь до соединения в единую коническую башню.

Для строительства башни было использовано 2,5 миллиона термически собранных заклепок и 7300 тонн железа. А  для защиты башни от стихийных воздействий, рабочие покрасили каждый дюйм конструкции, что потребовало 60 тонн краски.

История строительства (1887-1889)

Чтобы понять историю Эйфелевой башни, важно знать, что ее строительство шло по-разному. Само строительство длилось два года.

  • Июнь 1884 г: проект начался, и первые чертежи были сделаны.
  • 28 января 1887 г: работы начинаются.
  • 1 апреля 1888 г: первый этап завершен.
  • 14 августа 1888 г: второй этап завершен.
  • 31 марта 1889 г. Третий и последний этап, на котором башня была полностью завершена.
  • Эйфелева башня была открыта 31 марта 1889 г. Гюстав Эйфель прошел 1710 ступенек к вершине башни, чтобы поставить трехцветный французский флаг на ее вершине. В то время башня имела высоту 312 метров.

Причина строительства

Это очень странная идея, но она опирается на две простые причины: выставка 1889 года и французская гордость.

Конец девятнадцатого века. Массовая индустриализация, пришедшая в США в середине XIX столетия и в Европу в конце XIX, невелика в полном объеме. Промышленные предприятия размножаются, и открываются возможности металлов для строительства. Все страны были намерены показать свое превосходство в этой области. Именно в этом контексте наступила выставка 1889 года. Чтобы показать французского гения.

Нежелание художников

Это довольно известное событие в истории Эйфелевой башни. Когда конкурс был выигран и начались работы, началось движение протеста против строительства Эйфелевой башни, инициированное коллективом художников, которые боялись, что Париж будет изуродован этой внушительной металлической структурой. Другие были обеспокоены риском обрушения сооружения. Эти художники проснулись поздно, чтобы остановить работу, поэтому они не помешали инженеру построить свою башню.

Террасы

Эйфелева башня имеет смотровые террасы на трех уровнях:

  • уровень I: 57 м; доступ по лестнице и лифту; есть терраса со стеклянным полом, буфет и ресторан, а также сувенирный магазин и мультимедийная выставка;
  • уровень II: 115 м; доступ по лестнице и лифту; можно найти там ресторан и буфет, а также сувенирный магазин;
  • уровень III: 276 м; доступ на лифте; здесь находится символический кабинет Гюстава Эйфеля и бар; в ясные дни видимость с самой высокой террасы достигает 73 км.

Полезная информация

Посещение Эйфелевой башни возможно для детей без возрастных ограничений. Однако в случае маленьких детей рекомендуется использовать складные коляски, чтобы в случае эвакуации они не мешали движению.

В Эйфелевой башне нет камеры хранения багажа, и вы можете быть наказаны за любые оставленные без присмотра пакеты, поскольку они могут представлять потенциальную террористическую угрозу.

Часы работы и прайс-лист на 2021 год

В кассах Эйфелевой башни вы можете купить билеты по 3 тарифам:

  • обычный билет: лестница на 2 этаж, 10,2 €, лифт на 2 этаж, 16,3 €, лифт на 3 этаж, 25,5 €;
  • льготный билет от 12 до 24 лет: лестница на второй этаж, 5,1 евро, лифт на второй этаж, 8,1 евро, лифт на третий этаж, 12,7 евро;
  • льготный билет от 4 до 11 лет, для инвалидов и безработных французских граждан: лестница до 2-го этажа, 2,5 €, лифт до 2-го этажа, 4,1 €, лифт на 3-й этаж, 6,4 €.

Билеты с учетом прохождения лифта на второй этаж дают возможность неограниченной мобильности между 1-м и 2-м этажом, билет на 3-й этаж дает право на проезд в один конец.

Эйфелева башня открыта для посетителей каждый день. В сезон с середины июня до начала сентября башню можно посещать с 9.00 до полуночи, а в другие дни с 9.30 до 23.00 (исключая пасхальные и весенние праздники, когда башня открыта до полуночи).

Расположение и доступ

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на берегу Сены, на северо-западном краю Марсова поля. Доступ к Эйфелевой башне:

  • на метро: номера 6 и 9 (станции Бир-Хаким и Трокадеро);
  • на региональном поезде: линия C (станция «Champs de Mars — Tour Eiffel»);
  • на общественном автобусе: № 42, 69, 82 и 87 (остановки «Tour Eiffel» или «Champ de Mars»);
  • на машине: подземные автостоянки, ближайшая из них, Quai Branly, находится в 300 м от башни;
  • на велосипеде: велосипеды Vlib доступны ежедневно и круглосуточно, велосипедная дорожка проходит рядом с Эйфелевой башней, а поблизости есть велосипедная станция.

Заключение

Это был символ Франции и Парижа на протяжении десятилетий. Но когда Гюстав Эйфель завершил строительство в 1889 году, башня должна была быть только временной в парижском пейзаже и была далеко не любимой достопримечательностью парижан.

Первоначально, башня должна была быть доказательством превосходства, французского промышленного ноу-хау и должно было носить временный характер, всего 20 лет. Спасенный радиовещанием, он сегодня является символом французской идентичности и всемирной туристической достопримечательностью.