10 фактов о парижском метро: такого не расскажут путеводители

Ещё с 1900 года начало функционировать парижское метро. Поэтому более чем за 100 лет произошло много интересных событий, о которых вы узнаете прямо сейчас. 10 фактов, которые сделают ваше передвижение на метро в Париже, более увлекательным.

10 фактов о парижском метро

Интимная стрижка и билет в метро

Название билета для метро на французском «ticket de métro» — имеет второе значение, обозначающее вид интимной стрижки, при котором женщина удаляет все волосы и оставляет только узкую полоску. Оно напоминает по форме билет и магнитную полосу на обратной стороне.

Станции-призраки

Haxo, Виктор Гюго, Мартин Нада, Арсенал… Есть несколько станций метро, ​​которых вы не найдете ни на одной карте. И не зря: это станции-призраки! В Париже их 16. Одиннадцать из этих заброшенных станций работали до начала Второй мировой войны, а затем закрылись. Еще пять были построены после войны, но так и не были введены в эксплуатацию по разным причинам.

Станции подземок в кинолентах

Парижское метро появляется во многих французских фильмах. Если вы хотите сделать снимок именно там, где были звезды кино, придется долго искать. Съемки в метро проходят исключительно на станции Porte des Lilas — Cinéma (одна из тех станций-призраков), которая недоступна для публики.

Вагоны без водителей

Во многих странах метро уже полностью автоматизировано. В Париже это далеко не так. На сегодняшний день без водителя могут обойтись только две линии: линия 1 и линия 14. Если же хотите удивить своих детей, вам легко это получится, поскольку кабины водителя больше нет и можно сидеть прямо перед лобовым стеклом.

Подводная лодка

В Париже более 300 станций метро. Одна из них особенно выделяется: Arts et Métiers. Платформы были полностью покрыты медью и должны напоминать знаменитую подводную лодку «Наутилус» из романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». В стены даже встроены иллюминаторы. Потолок станции также облицован различными зубчатыми колесами и элементами механизмов. Этот стиль стимпанк — дань уважения Национальной консерватории искусств и ремесел, технологическому музею, расположенному недалеко от остановки.

Цифры и метро

В 2011 году было зарегистрировано 1,506 млрд поездок. Это 4,13 миллиона в день. Таким образом, каждую секунду в путешествие отправляются 48 новых пассажиров. RATP имеет более 700 поездов, и 563 из них одновременно курсируют в часы пик. На линии 7 это 60 поездов в час — по одному в минуту.

В 2013 году 71 человек пытался покончить с собой. К сожалению, 23 человека сделали это. Самая длинная линия 8 — 23,4 км. Самая короткая — 7bis, всего 3 станции и 1,3 км. Средняя скорость метро составляет чуть более 35 километров в час. На 219 километрах рельсов разместились 302 станции метро. Самым популярным является вокзал Гар дю Нор с 49 721 477 пассажирами в год.

Метро в Лиссабоне и Мексике

Знаменитые входные ворота метро, ​​столь характерные для города Парижа, были спроектированы французским архитектором Эктором Гимаром в стиле модерн. Это художественное направление вдохновлено природой, поэтому эти ворота похожи на листья и ветви деревьев. Некоторые из этих ярких построек были переданы другим городам. Оригинальные ворота парижского метро можно найти в Чикаго, Мехико, Лиссабоне, Монреале, Москве и Вашингтоне.

Самая глубокая станция

Станция метро Abbesses в центре Монмартра — самая глубокая станция Парижа. Здесь ровно 36 метров. Однако многие туристы об этом не подозревают.

Женское название станции

В Париже есть только одна станция метро, ​​названная в честь женщины: Луиза Мишель. Конечно, есть еще станция Пьера и Марии Кюри. Однако там упоминается известная ученая пара. И это только с 2007 года: до этого остановка называлась только Пьер Кюри. С точки зрения трудового законодательства дела обстоят не лучше: первая женщина-водитель метро начала работать только в 1982 году.

Идеальное преступление

16 мая 1937 года. Летиция Туро садится в вагон на восьмой линии. Она одна. Спустя 45 секунд к ней присоединяются 6 пассажиров. Летиция падает на стул и в её спину застревает нож. Однако следов убийцы нет. Идеальное преступление, о котором тогда писали заголовки. Как преступник мог покинуть фургон на полном ходу? Несмотря на анонимное признание в 1962 году (25 лет спустя), преступление остается нераскрытым по сей день.